Оценка эффективности продвижения сайта
Существует много мнений и много видов оценки эффективности продвижения сайта, но мы считаем самым точным и достоверным метод, в котором оцениваются следующие параметры.
- Количество заказов с сайта
- Анализ целевой аудитории
- Статистики посещаемости сайта
- Сведения о регистрации сайта в каталогах
- Рейтинги позиций сайта
- Отчет о проделанных работах
Количество заказов с сайта
Если на сайте есть форма обратной связи, это может быть заказ с сайта, вопрос специалисту, Интернет-магазин и т.д., то по итогам каждого месяца можно отследить сколько было совершено заказов через сайт, сколько вопросов было задано. Но это оценка лишь количественная, для оценки качества заказов возможно распределение покупателей:
- по половому признаку,
- по сезонности,
- по месту жительства,
- по отрасли,
- по вопросам с сайта (что интересует покупателей больше всего),
- и т.д.
После качественной и количественной оценки заказов с сайта можно выявить достоинства и недостатки сайта, наиболее популярный товар или услугу, а но основании этого делать выводу и повышать качество не только самого сайта, но и самой организации. Иногда компаниям после продвижения сайта приходится расширять номенклатуру продукции или оказываемых услуг.
Анализ целевой аудитории
Целевая аудитория сайта оценивается по поисковым запросам, т.е. рассматриваются все запросы, с помощью которых посетитель попал на сайт из поисковой системы и для оценки выбираются только те запросы, которые были согласованы перед началом работ по продвижению сайта.
Так же целевой аудиторией считаются посетители, пришедшие из тематических, региональных и общероссийских каталогов.
Статистики посещаемости сайта
Статистика посещаемости сайта — один из самых важных критериев, при оценке эффективности продвижения сайта. Существует несколько различных способов отслеживания статистики сайта, мы не будем вдаваться в подробности того, как происходит подсчет посещаемости сайта.
Обычно учитывается посещаемость сайта:
- по месяцам,
- дням,
- по времени суток,
- по странам,
- городам,
- и т.д.
Очень важным показателем является учет «старых» и новых «посетителей», на основании него можно делать выводы о том, возвращаются ли пользователи на сайт, сколько пришло на сайт новых посетителей и т.д., после таких выводов можно уже принимать решение о переработке сайта или наоборот не изменению его.
Сведения о регистрации сайта в каталогах
После того, как проделаны работы по регистрации сайта в каталогах, предоставляется отчет, в котором отражены подробные моменты регистрации.
Регистрация сайта в каталогах — одно из самых важных мероприятий по продвижению сайта, важно отследить не только количество каталогов, в которых был зарегистрирован сайт, но и качество, т.е:
- тематику каталога,
- важность и доступность страницы, на которой расположена ссылка на сайт,
- возможность нахождения сайта в каталоге через поиск,
- регион каталога и т.д.