В Забайкалье дорожная служба приказала бизнесменам построить съезды с федеральных трасс
Сто объектов придорожного сервиса в Забайкалье оказались под угрозой закрытия. Об этом 3 сентября сообщили в аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей, куда обратились владельцы магазинов на трассах «Байкал» и «Амур».
Как сообщила бизнес-омбудсмен в Забайкальском крае Виктория Бессонова, предпринимателей обязали за своей счет построить съезды с трасс к магазинам и кафе. Это предписано нормативами ГОСТа «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования».
«Для одного из предпринимателей обойдется 10 миллионов рублей. Требование они получили только сейчас, хоть и работают уже на протяжении 6-20 лет. Предпринимателям, когда они строили объекты и получали разрешительную документацию, не сообщили, что кроме Градостроительного кодекса нужно выполнить требования федерального закона об автомобильных дорогах и ГОСТа. Получается, что они должны были сами догадаться», - рассказала Виктория Бессонова.
По словам бизнес-омбудсмена, Управление автомобильных дорог обязывает владельцев торговых точке за свой счет произвести капитальный ремонт примыкания к федеральной дороге, с обустройством переходно-скоростных полос, искусственным освещением, и установкой дорожных знаков.
«Я открыл кафе 20 лет назад. Все это время кафе работало, но сейчас сообщило, что в течение 4 месяцев я должен построитель съезд с трассы. Это 10 - 15 миллионов рублей! Если не сделаю – съезд перекроют», - рассказал один из предпринимателей.
«Если бы предприниматели знали, что им предстоит самим обустраивать съезды, о том, что есть расстояния, на которых можно или нельзя размещать свои объекты, то на начальном этапе принимали бы решение – стоит ли таких вложений открытие магазина, кафе, - добавила омбудсмен.
По данным аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей, сегодня в Забайкальском крае насчитывается порядка 100 объектов придорожного сервиса, которые необходимо привести в соответствие с требованиями Федерального закона об автомобильных дорогах, иначе их деятельность может быть прекращена.
«В каждой ситуации нужно искать выход, органам власти объективно оценивать все обстоятельства, финансовые возможности бизнеса, рабочие места, потребности граждан, находящихся в пути. Если же системно подходить к решению проблемы, то обязанность по обустройству съездов к уже имеющейся инфраструктуре должна лежать, я считаю, на собственнике этой дороги», - отмечает Виктория Бессонова.